ГИДРОКСИ-
И ОКСОКИСЛОТЫ
Задача 1.Назовите
следующие соединения:
а) HO-CH2-CH=CH-COOH;
б) CH3-CO-COOH
в) OHC-CH2-COOH
г)
д)
е)
Задача 2. Назовите по
систематической номенклатуре:
Возможна ли для нее стереоизомерия?
Напишите для этой кислоты
реакции со следующими реагентами:
а) HCl;
б) NaOH;
в) SOCl2;
г) Na
металлический; д) С2H5OH (Н+). Что
образуется при нагревании цереброновой кислоты?
Задача 3. Осуществите
превращения:
Задача 4. Из
ацетилена и неорганических реагентов получите молочную кислоту (a-оксипропионовую). Приведите примеры
селективных реакций по каждой из функциональных групп.
Задача 5. Предложите
схему синтеза лимонной кислоты из 1,3‑дихлорацетона.
Задача 6. Из
этилацетата и неорганических реагентов получите ацетонилацетон.
Задача 7. Предложите
схему синтеза 3-этилпентанона-2 с использованием ацетоуксусного эфира.
Задача 8. При
взаимодействии ацетоуксусного эфира с очень сильным основанием (например, KNH2)
образуется дианион, который в результате реакции с 1
молем метилхлорида, а затем с 1 молем ацетилхлорида дает продукт:
Какова структура дианиона? Объясните, почему не образуется соединение:
Задача 9. Получите,
исходя из этилацетата, соединение состава С6Н10О,
образующее оксим при действии гидроксиламина,
дающее положительную иодоформную реакцию,
обесцвечивающее щелочной раствор перманганата калия; при исчерпывающем
восстановлении образующее н-гексан; одним из продуктов озонолиза
этого вещества является формальдегид.